Отечественная музыкальная квир-сцена только зарождается, но за ней уже любопытно наблюдать. В этом материале мы собрали любимые треки, записанные российскими квир-музыкант_ками. Вероятно, про многих артистов и артисток вы никогда вы не слышали ранее: у них нет за плечами продюсеров, пиарщиков, стилистов и арт-директоров, они пишут музыку где придется и снимают клипы на свои деньги. Словом, чистый DIY, который мы так любим и ценим.

Сложно сосчитать, сколько раз мы пересмотрели клип Ангела на песню «Давай замутим», в котором гомофобные гопники «исцеляются» с помощью танца вог. Песня московской арт-поп-группы HRISTINA «Слова»— чувственный манифест о равенстве, свободе и любви. Если любите лирику в духе Земфиры и Дельфина, то послушайте Славу Русову (SVRNY) и Глеба Осипова, героев нашего роскошного спецпроекта с The Calvert Journal.

А как насчет танцев под тромбон? Группа Young Adults нашла какое-то новое удивительное звучание духового инструмента, смешав его с футуристическим попом. Еще одно открытие года — петербургская группа «Техно/поэзия», которая не боится высказывать общественно-политические темы (загадываем на 2020-й коллаборацию «Техно/поэзии» с Sado Opera и Pussy Riot).

С большим теплом вспоминаем февральскую квир-техно-вечеринку «Грань», которую делала Настя Рейгель в питерском «Клубе». Это было так искренне, свободно и красиво. «Клуб», увы, закрылся, но половинка редакции «Открытых» регулярно переслушивает Soundcloud Рейгель на домашних вечеринках. Если любите более экспериментальное звучание, то для вас релизы Rosa Damask, noisy-альтер-эго Насти.

Еще одна любовь — музыка Августина, небинарной персоны из Норильска. Песня «Папа Север» посвящена родному городу: «Для меня очень особенное место, воспитавшее меня. Это город, в который нет дороги… туда можно попасть только птицей. Через мою тоску родился текст, через плач — песня».