На Каннском кинофестивале состоялась премьера нового фильма российского режиссера Кантемира Балагова «Дылда». Фильм о двух девушках в послеблокадном Ленинграде номинирован на «Квир-пальму», и это одновременно большая новость и шок. Наш друг — кинокритик Егор Беликов — посмотрел «Дылду» и готов рассказать, какое квир-кино получилось у белого цисгендерного гетеросексуального мужчины.

Трейлер фильма

Редкий случай: российский фильм-участник Каннского фестиваля вдруг номинировали на «Квир-пальмовую ветвь», это главный местный приз для ЛГБТ-фильмов (еще, кроме него, номинировали новые фильмы Гаспара Ноэ, Абделатифа Кешиша и другие). Картина называется «Дылда», это второй фильм Кантемира Балагова после «Тесноты», показывают ее во второй по значимости программе «Особый взгляд».

Формально это действительно лесби-история, и есть даже один не очень желанный поцелуй, и впечатляет смелость самого сюжета о том, как, фактически, в Ленинграде после блокады одна девушка пытается зачать ребенка для другой, отчасти выступает суррогатной матерью, отчасти — кем-то большим для нее.

Тем не менее, ничто плотское или даже полюбовное героиням не близко, и даже в постельной сцене (вернее будет сказать — в сцене около постели) не видно никакого секса. Не то чтобы можно и нужно было ожидать некоей зацензуренной порнографии: Балагов снимает совершенно о другом, о тяготах мира после войны, о поиске себя и попытке очерствевшей души почувствовать.

Но там, где, например, в нашумевшей «Кэрол», отдаленно напоминающей «Дылду», в происходящем были и боль, и слезы, и любовь, и шарм, и стиль, у Балагова осталась только привычная русская безнадега (не говорим, кстати, что это плохо, просто это не совсем то, что звучит как подходящая вещь для «Квир-пальмового» чего угодно). Проще говоря, формально этот фильм действительно может быть квалифицирован как ЛГБТ-френдли или ЛГБТ-related, но фактически никакого квира, искры, жизни в нем не сыскать. Тем не менее, посмотрите сами, все же нечасто даже девушки у нас в кино целуются, убедиться в этом можно с 20 июня в российском прокате.


Еще больше про кино в телеграм-канале Егора Беликова. Подписывайтесь на «Нувельваг»: @apichatpong